Печально, но бывает в жизни так, что дверь вдруг становится… кривой! И совершенно не хочет этот нехороший элемент закрываться плотно, ну никак не удается закрыть ее так, чтобы не остался зазор.
Что же делать в такой ситуации и как поступить, если об устройстве шкафа купе ничего не известно, а устранить поломку как-то нужно? Не беспокойтесь, ответ, скорее всего, вы найдете в этой статье!
Установили вам новый предмет интерьера, вроде все отлично, все сдвигается-раздвигается, закрывается и открывается, а как только уходят рабочие, замещаете, что дверь шкафа купе на самом деле кривая: углы не прямоугольные или же она не плоская, а представляет собой некое подобие изогнутого пропеллера.
В этом случае смело идите к продавцу и требуйте замены, ведь это заводской брак, который уж точно не произошел по вашей вине. Сами ничего не пытайтесь сделать, ибо лишь усугубите ситуацию. Придет потом представитель продавца и скажет: «А что это тут у вас царапины, сами крутить пытались? Ну тогда вина не наша, сами виноваты!» Не давайте поводов для отказа в замене – идите в магазин сразу!
Такое тоже бывает, особенно из-за повышенной влажности в помещении, хотя и очень редко. Если уж лакокрасочное покрытие не помогло справиться с чрезмерной влажностью и изделие потеряло свою плоскую форму, выгнулось и деформировалось, то здесь вряд ли чем-то можно помочь. Лучше будет просто заказать новую по размерам старой, а еще лучше не нарушать требуемые условия эксплуатации и все будет хорошо.
Итак, с реальной деформацией разобрались, теперь переходим к «ложной». Что мы имеем в виду? Все очень просто: шкаф купе – штука сложная и состоит не только из деревяшек, но еще и из различных механизмов, которые со временем тоже могут выйти из строя. И когда подводят именно они, тоже возникает ощущение, что вся конструкция кривая. Именно о таких ситуациях и поговорим дальше.
Отодвиньте дверь и посмотрите на нижний «рельс». Видите маленькие изогнутые пластинки (две как минимум есть на окончаниях «рельса»)? Это и есть стопоры – стальные пластинки, которые служат для фиксации. Т.е. Колесико просто закатывается в этот стопор и прочно фиксируется в нем, но не настолько сильно, чтобы совсем нельзя было открыть дверь. Так вот эти стопоры вставляются в «рельсы»-направляющие при сборке, но не намертво, т.е. Они могут двигаться, пусть и не свободно. И, как вы уже понимаете, со временем стопоры постепенно сдвигаются, в результате чего колесо фиксируется, но на недостаточном расстоянии торца шкафа, что и образует зазор.
Как решить такую проблему? Очень просто: берете минусовую отвертку и постепенно передвигаете стопор, каждый раз закрывая и проверяя, есть зазор или нет. Переборщить тоже нельзя, иначе будет плохо ненадежно фиксироваться. А после регулировки можно аккуратно капнуть пару капель клея на стопор, чтобы прочно его зафиксировать на месте.
И самая интересная проблема: а если стопора вообще нет? Да, такое тоже бывает. В таком случае его просто нужно приобрести в магазине. Но помните, что стопор вставляется в направляющую чаще всего через торец, поэтому придется разбирать весь шкаф или же думать, как монтировать его без разборки шкафа.
Т.е. закрыли вы шкаф, а у вас снизу (или сверху) дверь плотно прилегла к торцу, а с противоположной стороны есть зазор. Смотрится, опять же, очень некрасиво, портит весь вид. Но и с этой проблемой можно легко справиться!
Итак, двери ездят при помощи роликов, коих внизу целых две штуки. И эти ролики без проблем регулируются, чтобы все было горизонтально относительно пола. Регулировка производится с помощью двух длинных винтов, которые можно обнаружить внизу по обе стороны нашего «кривого» элемента.
Чаще всего винт скрыт при помощи отбойника – клейкой мягкой ленты, которая приклеивается по бокам. Аккуратно приподнимаем ленту с левой стороны и видим два отверстия, внутри которых спрятались винты. Верхний не трогайте, это крепежный винт. А вот нижний нам как раз и нужен, он у нас регулировочный. Итак, берем отвертку или мебельный ключ (смотря что там за винт) и медленно поворачиваем:
Если все сделали правильно, то дверь постепенно выровняется в процессе вкручивания или выкручивания винта и зазор устранится!
Это не совсем наша тема, но часто бывает и так, что она попросту выскочила результате резкого открытия или других причин. Ничего страшного в этом нет, просто берем ее двумя руками, вставляем в верхнюю направляющую до упора, а нижние ролики без проблем входят в свою направляющую. И все, проблема устранена, ненужно для этого шкаф разбирать или мастера вызывать! А чтобы такая проблема в будущем не тревожила вас, не складывайте на полки очень много вещей (чтобы не выпирали из полки) и открывайте двери аккуратнее.
Итак, как видите, ничего страшного в «кривой» двери нет, все проблемы можно легко решить. Конечно же, если дерево деформировалось (см. фото), то здесь беде уже не помочь, нужно менять элемент. А вот если вы видите, что с деревом все нормально, материал не искривлен, то смело ищите проблему или в роликах, которые есть как сверху, так и снизу, или же в направляющих.
Устройство у них очень простое, поэтому даже если наши советы и не помогли, можно легко (как в варианте 4) достать из направляющих и внимательно осмотреть верхние и нижние ролики. Всегда на этом этапе находится ответ на вопрос: что делать, почему же она кривая? Ролики могут стереться, износиться, и в этом нет ничего удивительного. Простая замена вам поможет.
Удачи в ремонте шкафа купе и помните: ничего сложного в этом нет!
Повеселили!
«помните, что стопор вставляется в направляющую чаще всего через торец»
Не могли бы описать тот редкий случай, когда стопор вставляется не через торец?
Дверь шкафа кривая, не двигается! Как вызвать мастера в СПБ?
Огромное спасибо за статью. Было как в 3 варианте. Все исправили сами!
Спасибо. Оказалось, можно самому все сделать, без мастера.
Очень полезная статья о том, как определить причину возникшей кривизны дверей у шкафа-купэ. Благодаря статье самостоятельно устранили возникшую кривизну)) Отрегулировали ролики. И мастера не нужно вызывать! Спасибо!