Гараж давно перестал выполнять только одну обязанность, заключающуюся в хранении автомобиля. Теперь эту постройку активно приспосабливают под импровизированную кладовку, мастерскую а то и место проведение мужского досуга. Невзирая на то, каким именно будет непосредственное предназначение гаража, вопрос его утепления будет стоять чрезвычайно остро, особенно в условиях отечественного климата. Благоприятная температура и нормальная влажность – вот то, что станет залогом длительного срока службы автомобиля и всего, что нужно для его обслуживания и содержания.
Ворота – это самое «слабое» место любого гаража, поскольку именно через них уходит самое большее количество тепла и проникает высокая влажность. Именно поэтому их утепление становится первейшей задачей автовладельца, хотя, наряду с этим важно изолировать и стены, и крышу.
По сути, это самый главный вопрос, терзающий умы тех, кто решил своими руками утеплить гаражные двери. На практике, самыми приемлемыми вариантами являются:
Категорически не рекомендуется утеплять двери минеральной ватой, теплоизоляционной пеной или же изолирующими матами из стекловолокна.
Определившись с выбором изолирующего материала, пора приступать к самому утеплению, которое делается следующим образом:
Если все же было принято твердое решение утеплить дверь в гараже при помощи минералватных материалов, нужно позаботиться о наличии гидроизоляционных прослоек со всех сторон утеплителя, с целью чеговполне можно использовать обычную полиэтиленовую пленку. В случае если пренебречь подобной рекомендацией, утеплитель быстро станет паропроницаемым, потеряет львиную долю своих защитных свойств и накопит избыточную влагу.
Чтобы гаражные створки, утепленные теплотексом или пенопластом, гарантировали максимальное сохранение тепла и фиксированную влажность воздуха, важно не допустить образования конденсата между изнаночной стороной ворот и самим изолятором. Здесь можно посоветовать только одно: как можно плотнее прижимайте материал к основе, и пользуйтесь клеящей смесью.
Заключительным этапом станет полная герметизация мест примыкания гаражных створок к основной раме. Ее может обеспечить поролоном или мягкой резиной, которые фиксируются жидкими гвоздями, например.
Если принять во внимание все конструктивные тонкости ворот для гаража, то можно отыскать еще несколько путей их дополнительной изоляции от проникновения влаги и холода. К таковым относится:
Как уже упоминалось выше, утепленные ворота не способны полностью предотвратить потери тепла. Следующим этапом станет изоляция стен, дешевле всего которую можно сделать путем приклеивания пенопласта к стенам. Чтоб такая отделка послужила подольше, ее рекомендуется покрыть слоем самой обычной финишной штукатурки. Если речь идет о внешних стенах, то пенопласт рекомендуется скрывать сайдингом, пластиком и прочими влагонепроницаемыми материалами.
Крышу тоже можно заизолировать пенопластом, который крепится к основанию дюбелями, длинными гвоздями или шурупами, после чего накрывается любым листовым материалом с защитными свойствами.